С 27 августа по 1 сентября 2019 года в подмосковном городе Жуковский проходил Международный авиационно-космический салон (МАКС). За свою долгую историю – более четверти века – МАКС стал одним из крупнейших авиафорумов мира, его проводят раз в два года по нечетным годам. В 2019 году мероприятие проводилось в четырнадцатый раз, собрав около 580 тысяч участников и гостей.
Гости познакомились с передовыми достижениями российских ученых, инженеров, конструкторов в области гражданского, военного, транспортного самолетостроения и вертолетной индустрии, а также смогли посетить насыщенную деловую программу.
Более широко, чем два года назад, были представлены достижения в области цифровизации и аддитивных технологий, демонстрирующие новые шаги аэрокосмического комплекса на пути к Индустрии 4.0.
Эксперты iQB Technologies посетили экспозицию и форум по аддитивным технологиям, пообщались с представителями ведущих предприятий авиакосмической индустрии, отметили тренды и оценили задачи отрасли на 2019-2020 годы.
3D-технологии становятся все более актуальными и активно применяются в авиационной промышленности в тех случаях, когда традиционные методы оказываются менее быстрыми и эффективными либо вообще не применимы. Это и 3D-печать конечных изделий, прототипов и оснастки, и 3D-сканирование и моделирование в метрологии. Например, селективное лазерное плавление – одна из наиболее перспективных технологий 3D-печати, которые используются для опытно-экспериментального производства небольших сложных изделий, с перспективой постепенного перехода на серийное изготовление.
Российские инновации в области 3D-печати были представлены не только в выставочных павильонах авиасалона, но и на форуме «Внедрение аддитивных технологий в авиационной промышленности России», организованном совместным росийско-немецким предприятием «ФИТНИК».
Форум был посвящен вопросам проектирования, топологической оптимизации, экспериментального и серийного аддитивного производства (в том числе крупногабаритных деталей), разработки российских технологий и расходных материалов, организации цифровых производств для изготовления компонентов газотурбинных двигателей.
Жидкостной ракетный двигатель, напечатанный по SLM-технологии
3D-решения – как на выставке, так и на конференции – представили крупные производственные объединения, НИИ и вузы России, среди них – РУСАЛ, ОАК, РусАТ, ММП имени В.В. Чернышева, ВИАМ, ЦИАМ, ИЛИСТ СПбГМТУ, МФТИ, МИСиС, Самарский университет.
Вас заинтересовали 3D-решения для авиакосмической промышленности? Хотите приобрести оборудование или заказать тестовую печать? Обратитесь прямо сейчас к нашим специалистам.